Ярославский вокзал в Москве
Ярославский вокзал в Москве – один из самых многолюдных и многоликих в столице. Отсюда отправляются поезда по самым протяженным маршрутам – к Тихому океану и Белому морю, к Волжским берегам в Кострому и Ярославль, в Китай и Монголию. Ярославский вокзал - крупнейший по объему перевозок в Москве, ежедневно обслуживающий более 300 пар поездов и большое количество электричек.
Из истории Ярославского вокзалаИдея строительства железной дороги возникла в середине 19 века, когда было подсчитано, что по дороге в сторону Ярославля на различном транспорте – от карет до телег в год проезжает более 150 тысяч человек и провозится около 4 млн. пудов различных грузов. А несколько раз в году тысячи паломников направляются в Сергиев Посад в Троице-Сергиеву Лавру. Инициатором строительства железной дороги в сторону Ярославля был профессор математики МГУ Федор Васильевич Чижов, внесший значительный вклад в развитие промышленности и торговли России. Федор Чижов сумел привлечь к строительству молодых купцов, в том числе состоятельного и энергичного предпринимателя Ивана Мамонтова, отца известного в будущем мецената Саввы Мамонтова. 24 июля 1958 года император Александр II разрешил провести изыскания по строительству дороги, для чего в мае 1959 года было утверждено Общество Московско-Ярославской железной дороги. Своей первостепенной целью учредители считали общественную пользу строящегося пути, а не получение прибыли. Проектирование вокзала было поручено петербургскому архитектору Роману Ивановичу Кузьмину, взявшему в помощники мастера архитектуры Смаранга Логиновича Шустова. Место для строительства было определено по одной линии с Николаевским, ныне Ленинградским вокзалом. В 1862 году было построено строгое и изящное двухэтажное белое здание. Строительство дороги велось 3 года и к лету 1862 года работы были завершены. 22 июля состоялся пробный выезд паровоза с платформой, на которой в палатке расположились инженеры и члены приемочной комиссии во главе с директором-учредителем Общества полковником М. Богомольцем. 18 августа 1862 года станция и дорога были освящены и ежедневное движение поездов было открыто. Это была первая русская – без участия иностранного капитала железная дорога. До 1870 года поезда следовали только до Сергиева Посада с остановками на станциях Мытищи и Пушкинская, Талицкая и Хотьков. Длина пути составляла 65 верст или 69 км. Приобретенные в Германии пассажирские вагоны были холодными и вместо тамбуров у них была открытая площадка. Первое время поезда следовали без расписания, время стоянок было неизвестно и кондукторы не открывали дверь, чтобы выпустить пассажиров на платформу размяться и подышать воздухом. По этой причине руководство движением было завалено жалобами от недовольных пассажиров. До конца 19 века Ярославский вокзал почти не изменялся, а проведенная в 1900 году пристройка и надстройка здания, практически не решили проблемы нехватки площадей при возросшем пассажиропотоке. Поэтому решили построить новое здание, проект которого был выполнен Федором Шехтелем и был одобрен во всех инстанциях, в том числе и Николаем II. Строительство началось весной 1902 года и было завершено к 1907 году. По площади новое здание станции было втрое больше старого и выполненное в неорусском стиле было необычным как снаружи, так и внутри. Федор Шехтель сумел воспользоваться принципом древнерусского зодчества и объединил в одно целое несколько различных по форме и размеру построек. Над входом в нише фронтона изображены гербы городов Ярославля – медведь с секирой, Архангельска – поражающий дьявола Михаил Архангел и Москвы – Георгий Победоносец. Светлый фасад и приглушенные тона керамического панно с изображением растительного орнамента напоминают нам о холодном севере. В результате реконструкции 1995 года на первом этаже здания разместился кассовый зал и был открыт дополнительный Зал ожидания. Смонтированы автоматическая система пожаротушения и электронная информационная система. Первый электропоезд отправился в Мытищи в 1929 году, а скоростной поезд Спутник - в 2004 году.
Ярославский вокзал - название
Интересные факты о Ярославском вокзале
Ярославский вокзал в Москве по своим функциям – крупное современное общественное заведение, облик которого - нарядный сказочный терем напоминает нам о природной красоте, богатстве лесов и рек севера. |
Рядом расположены достопримечательности | ||
150м | Ленинградский вокзал | [показать на карте] |
400м | Казанский вокзал | [показать на карте] |
930м | Сталинская высотка на площади Красных ворот | [показать на карте] |
1770м | Чистые Пруды | [показать на карте] |
2220м | Курский вокзал | [показать на карте] |
Рядом расположены гостиницы | ||
440м | Гостиница Hilton Ленинградская | [показать на карте] |
440м | Гостиница "Ленинградская" (Хилтон) | [показать на карте] |
1060м | Гостиница Волга | [показать на карте] |
расстояния рассчитаны по меткам на карте, действительные расстояния могут отличаться |