В Москве появится новый международный аэропорт
5 июля 2013 г.
поделиться: |
По данным аналитиков, к 2030 году Московский авиаузел, куда входят аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево, должен будет принимать почти 180 миллионов пассажиров в год. Если даже в этих аэропортах будет проведена модернизация, более 144 миллионов пассажиров в год они принять не смогут.
На совещании у Президента России Владимира Путина рассматривался вопрос о создании нового четвертого аэропорта, также было решено, что объединять в одну компанию три действующие аэропорты не будут.
Вместе с тем, вопрос о месте расположения нового хаба еще не решен. Есть несколько предложений по его строительству, среди которых Ермолино, Быково и Клин:
- О своем намерении построить новый хаб в районе аэропорта Ермолино, который сейчас, в основном, обслуживает военные самолеты, недавно сообщила авиакомпания UTair. По ее планам, это должен быть первый аэропорт-локоустер, принимающий до 8 миллионов пассажиров в год. Аэродром Ермолино находится в Боровском районе Калужской области недалеко от города Балабаново на расстоянии 60 км от Внуково и 80 км от МКАД.
- Правительство еще в 2006 году планировало построить новый аэропорт в Быково, тогда началась реконструкция двухэтажного здания терминала и модернизация оборудования. Но этот проект так и не был завершен.
На совещании у Владимира Путина было решено, что объединять аэропорты в одну авиакомпанию не будут, а все они будут развиваться отдельно друг от друга, находясь в управлении Росимущества, которое сдаст их в концессию инвесторам.
На развитие Московского авиаузла требуются огромные средства. Чтобы понимать, куда и за счет кого пойдут инвестиции, «необходимо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции». В связи с этим вновь был затронут вопрос о собственниках аэропорта Домодедово. Вложение огромного объема средств делает вопрос о деофшоризации - выведении капиталов предприятия из оффшорных зон, особенно актуальным.
поделиться: |
поделиться: |