История аэропорта Шереметьево

История

поделиться:

1 сентября 1953 было принято постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе села Чашниково. Строили аэродром военнослужащие, жить им приходилось в палатках и работали они и днем и ночью. Строители вырубали лес под взлетно-посадочную полосу и подъездную железную дорогу, строили казармы и рулежные дорожки, перроны для стоянки самолетов и здание Центрального пункта управления.

7 октября 1957 года 18 стратегических межконтинентальных бомбардировщиков, прибывших для участия в воздушном параде в честь 40-летия Октябрьской революции, совершили первую посадку на аэродроме.

В июле 1959 года Никита Хрущев совершал визит в Лондон и был восхищен размахом аэропорта Хитроу. Вернувшись на родину на самолете, совершившем посадку на новом аэродроме, он оглядел пустырь и сказал о необходимости создания такого же большого и удобного аэровокзала как Хитроу. Его слова были восприняты как указание и 31 июля 1957 года постановлением Совета Министров СССР на базе аэродрома ВВС был организован аэропорт Шереметьево, который уже 11 августа принял самолет ТУ-104 с пассажирами из Ленинграда.

1 июля 1960 года из Внуково переводится международная авиагруппа и аэрокомплекс приобретает статус международного. Начинаются полеты в 23 зарубежные страны, в том числе такие удаленные как Куба и США, Канада и Мексика, Австралия и Аргентина. В 1964 году открывается аэровокзал Шереметьево-1, оригинальное посадочное здание которого в народе назвали рюмкой. С 2010 года этот аэровокзал в соответствии с международной буквенной системой обозначения стал называться Терминалом В.

В начале 70-х годов аэрокомплекс обслуживал более одного миллиона пассажиров в год и был самым крупным в стране. К Олимпийским играм весной 1980 года на месте старого терминала международных авиалиний в южной части комплекса открывается аэровокзал Шереметьево-2. В соответствии с международной буквенной системой обозначения с 25 декабря 2009 года он был назван Терминалом F.

Терминалы F и E

Терминалы F и E

В 1985 году был построен мощный международный грузовой терминал, к этому времени совершаются рейсы в 97 стран мира, а число пассажиров увеличивается до 3,5 миллионов в год. В начале 2000-х годов возникли проблемы, связанные с низкой пропускной способностью терминалов и плохим сообщением с аэровокзалом. Было решено построить дополнительные терминалы и открыть железнодорожное сообщение до Белорусского вокзала.

12 марта 2007 года в северной части комплекса рядом с терминалом В открывается терминал С — современный 4-х этажный комплекс, построенный по принципу «Здание без барьеров», обслуживающий до 5 миллионов пассажиров в год.

10 июня 2008 года в южной части аэропорта Шереметьево открывается железнодорожный терминал — Аэроэкспресс, теперь всего за 35 минут стало возможным добраться с аэровокзала до Савеловского вокзала на аэроэкспрессе. А через год в 2009 году начинается движение электропоездов до Белорусского вокзала и в южной части комплекса был открыт новый Терминал D, обслуживающий 12 миллионов человек в год. В 2010 году построен Терминал Е, расположенный между терминалами D и F. Это самый современный аэровокзал, обслуживающий до 7 миллионов пассажиров в год. Проводится объединение железнодорожного терминала и трех аэровокзалов D, E и F в Единый южный аэровокзальный комплекс, площадь которого составила 400 тысяч квадратных метров, а пропускная способность — 25 миллионов пассажиров в год.

В 2011 году в северной части комплекса для обслуживания пассажиров бизнес авиации построен новый Терминал А.


Происхождение названия

Название аэровокзала произошло от названия села и станции по Савеловской ветке железной дороги. Село с 1757 года вместе с окрестными деревнями стало принадлежать графу Борису Петровичу Шереметеву и находилось во владении семьи до 1917 года.

Стеклянная крыша

Стеклянная крыша

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.