История Савеловского вокзала

поделиться:

Инициатором строительства Савеловской магистрали был Председатель Правления общества Московско-Ярославской железной дороги Савва Иванович Мамонтов, известный промышленник и меценат. Благодаря его энергии и активности в 1897 году разрешение на прокладку дороги дал император Николай II. Станцию предполагали построить на Бутырской заставе, куда завезли строительные материалы и завершить строительство планировали к зиме 1899 года, но из-за административных и финансовых неурядиц стройка была приостановлена. К этому времени дорога длиной 130 км была построена до села Савелово, расположенного на берегу Волги напротив Кимр. Поскольку здание станции еще не было построено, поезда отправлялись с Ярославского вокзала и пассажирам приходилось проехать по Ярославской дороге до 10-й версты и затем пересаживаться в вагоны новой построенной ветки.

Возобновилось возведение вокзала только в 1900 году. Руководителем строительства был инженер Александр Семенович Сумароков, вероятно и автором проекта был он же. В марте 1902 года состоялось торжественное открытие здания станции. Праздник начался в зале 3 класса, где прошло богослужение, окропление, а затем в зале 1 класса было подано шампанское. Регулярное движение было открыто и ежедневно в 10:30 стал отправляться пассажирский поезд, а вечером в 19:00 — почтовый.

Изящное одноэтажное здание станции в стиле модерн выглядело скромным, не имело парадного входа, а двухэтажной была только центральная часть, в которой располагались служебные квартиры. С вводом станции число пассажиров постоянно росло, Бутырская слобода обрела новую жизнь, а после Великой Отечественной страны здесь началось массовое жилищное и промышленное строительство, появились объекты культуры и торговли.

С 31 мая 1981 года открылось сквозное движение пригородных поездов на Белорусский вокзал и обратно. В 1987 году началась реконструкция здания, причем станция не прекращала свою работу. Руководителем проекта был Яков Шамрай. По окончанию реконструкции к 1 сентября 1992 года площадь внутренних помещений увеличилась в 2,5 раза, само здание стало двухэтажным, но сохранило свой первоначальный облик. Кроме двух боковых подъездов, появился и главный вход, на фасаде были установлены часы с оригинальным циферблатом.

С 1999 года поезда дальнего следования отправлялись в Рыбинск, Санкт-Петербург и Углич. Сейчас от станции отходят только пригородные поезда и экспресс до Лобни. С 2004 года станция перешла на дневной режим работы.

В 2005 году была установлена новая информационная система, проведена реконструкция трех платформ и построена одна новая, установлены новые турникета, а цвет здания изменился с зеленого на светло-коричневый. В 2008 году информационная система была снова обновлена.

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.