Как оплачивать проезд, цена билетов в метро Москвы, в такси и автобусах, трамваях и троллейбусах, МЦД и МЦК

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в метро Москвы

поделиться:

Содержание


Стоимость проезда в метро Москвы 2024

С 15 октября 2023 года в Москве повысилась стоимость проезда в общественном транспорте. Оплатить проезд в Москве можно

  • Банковской картой, телефоном или стикером. Это самый простой способ оплаты, но и самый дорогой. В 2024 году стоимость проезда по нему в Москве — 61 рубль (в пригород — 78)
  • Биометрией — 50 рублей (в пригород — 65)
  • Картой «Тройка» — 54 рубля (в пригород — 71)

Cтикер — это наклейка с чипом, связанная с банковской картой.


Как оплачивать проезд в метро Москвы

Если вы приехали в Москву ненадолго и не планируете много ездить, проще всего оплачивать проезд банковской картой с технологиями Masterсard, Visa и МИР. Прикладываем карту к кругу на турникете, с вашего счета спишется 61 рубль (2024 год), и ворота откроются (фото в начале статьи).

Если Ваше пребывание продолжительное и вам важна экономия, то стоит рассмотреть покупку электронного носителя для оплаты проезда. Есть много разных бесконтактных электронных носителей. Они могут быть в виде брелока, браслета, кольца или наклейки на мобильный телефон. Путешествующие могут приобрести карту «Тройка».


Стоимость проезда в метро по карте «Тройка» в 2024 году

Стоимость проезда в метрополитене столицы в 2024 году по карте «Тройка» — 54 рубля.

Карту необходимо приложить к жёлтому кругу турникета, дождаться, когда загорится зеленый сигнал и сумма с остатком, затем можно пройти.

Если вы едете один, то нельзя прикладывать карту несколько раз, в этом случае может списаться стоимость второй поездки. Если же вы едете компанией, то воспользоваться картой (по факту) могут несколько человек, хотя это противоречит транспортному законодательству Российской Федерации, В нем указано, что каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 2000 рублей.

Пополнить карту можно в кассах или специальных аппаратах в вестибюлях станций метро, с мобильного телефона и в различных коммерческих терминалах.

Терминал для пополнения карты «Тройка» в метро Москвы

Терминал для пополнения карты «Тройка» в метро Москвы

Залоговая стоимость карты «Тройка» — 150 рублей. Вы можете возвратить её в кассу и вернуть деньги в случае, если карта не повреждена. Пользоваться можно бессрочно, но пополнять необходимо хотя бы раз в пять лет.

Можно также приобрести брелок, кольцо, браслет, наклейку или вкладыш, выполняющие роль карты «Тройка». Наклейку можно приклеить к задней крышке смартфона, а вкладыш вложить под чехол.

Этим видом проездного билета можно пользоваться в метро, автобусах, трамваях, троллейбусах и МЦК (Московском центральном кольце). Карту или ее другой вид прикладывают к валидатору или турникету при входе.

Правила для пассажиров метро Москвы

Правила для пассажиров метро Москвы


Как оплачивать проезд картой «Тройка» в автобусах, трамваях и троллейбусах

Для оплаты на поручнях установлены валидаторы. Вам необходимо приложить карту «Тройка» к валидатору. Если оплата прошла нормально, то загорится зелёный сигнал.


Стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах в Москве в 2024 году

Для туриста самый простой способ оплаты — банковская карта (МИР, Mastercard или Visa). Стоимость проезда по карте — 61 рубль. 

Для москвичей более привычный способ оплаты — карта «Тройка». В этом случае стоимость поездки составит 54 рубля.

Билет на автобус на 30 дней стоит 1700 рублей, на 90 дней — 4520 и 365 дней — 14000.

Карта Тройка

Карта Тройка


Карты «Тройка» — тарифы

Рассмотрим самый популярный способ оплаты проезда в Москве — это карта «Тройка», которой можно расплачиваться во всех видах общественного транспорта и которая имеет следующие тарифы:

  • Кошелёк
  • Единый (с лимитом и без лимита поездок)
  • ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай)

Тариф «Кошелек» карты «Тройка»

При тарифе «Кошелек» вы кладете деньги на карту «Тройка» и расходуете их постепенно, пользуясь транспортом (54 рубля в 2024 году). При оплате картой «Тройка» возможен пересадочный тариф. Если в течение 90 минут Вы пересаживаетесь на другой автобус, трамвай или троллейбус, то с карты снимается 81 рубля, а не два раза по 54. Тариф 90 минут возможен также еще в двух случаях:

  1. Вы можете совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
  2. При поездках на МЦД можно бесплатно пересесть на метро, монорельс и МЦК. Между метро и МЦК не должно быть пересадок на наземный транспорт — пересадка на автобус, трамвай или троллейбус в этом случае платная.

Тарифом «Кошелек» часто пользуются те, кто приезжает в Москву на несколько дней.


Тариф «Единый» карты «Тройка»

Тариф «Единый» имеет две возможности:

  1. Если вы знаете, сколько вам потребуется поездок (одна, две или 60), то вы должны положить на карту «Тройка» соответствующую сумму. В 2024 году она составляет на одну поездку 65 рублей, на две поездки — 130 и на 60 поездок — 3150. В последнем случае стоимость одной поездки составит 52,50 рублей.
  2. Если вы ездите много каждый день, то лучше воспользоваться безлимитным тарифом:
    • 1 сутки — 315 рублей
    • 3 суток — 600 рублей
    • 30 дней — 2730 или 3240 рублей для зоны «Пригород»
    • 90 дней — 6600 или 8370 рублей для зоны Пригород»
    • 365 дней — 19500 24450 рублей для зоны «Пригород».
Карта Тройка Москва

Карта Тройка Москва


Тариф «ТАТ» — троллейбус, автобус, трамвай на карте «Тройка»

  • 30 дней — 1700 руб.
  • 90 дней — 4520 руб.
  • 365 дней — 14000 руб.

Такси в Москве — как заказать

В 2024 году не принято ловить такси на краю дороги. Также не рекомендуется откликаться на предложения навязчивых таксистов в аэропортах и на вокзалах — скорее всего они возьмут плату в несколько раз превышающую среднюю рыночную, а их услуги могут оказаться неприемлемого качества, поскольку на них некуда жаловаться и негде оставить отзыв.

Мы рекомендуем пользоваться наиболее популярными агрегаторами и компаниями (список ниже). В большинстве случаев, услуги также оказываются частными лицами, компания занимается приемом заказов, координацией и контролем качества перевозок. Вы всегда сможете пожаловаться на действия конкретного таксиста, агрегатору, а стоимость поездки будет известна заранее.

Все фирмы работают по одной схеме: надо выбрать маршрут поездки в приложении или позвонить диспетчерам и оформить заказ. Назвать начальную и конечную точку маршрута. Стоимость перевозки называется сразу же оператором или указывается в приложении. Цена рассчитывается на основе программы, торговаться с водителем Вам не придется.

По прибытии водителя приходит сообщение в приложении, смс или звонят из диспетчерской и сообщают, что «карета прибыла» и номер машины.


Заказ такси в Москве по телефону

  • «Яндекс-такси», телефон +7 (495) 999 99 99. Удобнее всего пользоваться данным сервисом, установив приложение на смартфон. При заказе рекомендуем выбирать класс автомобиля «Комфорт» или выше
  • «Старое такси», телефон +7 (495) 665-16-65
  • Такси «Максим», телефон +7 (495) 505-55-55 и +7 (495) 504-22-22
  • Такси «Везёт». Телефон +7 (495) 909-90-90. Одно из самых недорогих такси в городе.
  • Wheely (бизнес класс и выше) телефон 8-800-775-60-20

Смотрите также

Карта (схема) метро Москвы

Фотографии Московского метрополитена


Самые красивые станции метро Москвы

Самые красивые станции метро Москвы (по опросам туристов и москвичей):

10 место — «Тропарево», станция расположена на юго-западе столицы у одноименного парка. Название происходит по прозвищу боярина Ивана Михайловича Тропаря, хозяина села, который упомянут в Троицкой летописи. Станция оформлена красивыми «деревьями» со светильниками, что говорит нам о том, что рядом находится парк Тропарево. Лавки сделаны из карельской березы. Сначала планировали повесить зеркала на потолке, чтобы они отражали свет. Затем от этой идеи отказались, а зеркала установили на путевые стены, и свет в зале стал приглушенным.

9 место — «Парк Победы», одна из самых глубоких станций метро Москвы. Её оформление посвящено войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Панно с изображением героев 1812 года можно увидеть в восточном торце южного зала. В западном торце северного зала до 2015 года находилось панно, посвященное войне 1941–1945 годов, оно разобрано при строительстве второго выхода.

8 место — «Октябрьская», рядом с которой расположен парк имени Горького. В оформлении использована лепнина и массивные светильники в форме факелов на мраморных пилонах. Пол выложен красным гранитом с каймой, что создает вид красной дорожки. В торце станции, за тёмной решеткой, видно голубое свечение, словно кусочек голубого неба. Оно для того, чтобы пассажиры избавились от эффекта подземелья и ощущали простор, словно они находятся на поверхности.

7 место — «Таганская кольцевая». Тема оформления — прославление героев войны. На панно размещены медальоны с изображением советских воинов разных видов войск, а ниже — сцены сражения. Рядом со станцией Таганская находится подземный Музей холодной войны (Бункер-42), куда можно сходить на экскурсию.

6 место — станция «Арбатская» на Синей линии. В её оформлении использован стиль московского барокко и элементы русского зодчества XVII века. Выглядит она величественно — богатая лепнина и красивые позолоченные люстры, арки со жгутами, пол из грузинского мрамора. Первоначально на панно у эскалатора был изображен в технике флорентийской мозаики во весь рост Сталин. Любовались пассажиры им три года, позже мозаичный портрет убрали.

Станция метро «Новослободская»

Станция «Новослободская»

5 место — «Киевская» кольцевой линии. Оформление посвящено Советской Украине и воссоединению Украины с Россией. Проект выполнен архитекторами Украины. Панно собрано из мозаики, использованы смальта и камни. Их тема — борьба за советскую власть на Украине и единство двух республик. В торце можно увидеть мраморный барельеф, изображающий В. И. Ленина. А раньше здесь был ещё и мраморный портрет Сталина.

Станция метро «Киевская», Арбатско-Покровская линия

Станция метро «Киевская», Арбатско-Покровская линия

Станция метро «Киевская» — панно, изображающее празднование 300-летия воссоединения Украины с Россией

Станция метро «Киевская» — панно, изображающее празднование 300-летия воссоединения Украины с Россией

4 место — «Новослободская», известная своими витражами. Они выполнены из чешского стекла, и в основном это цветочные узоры. В верхней части некоторых из них можно увидеть трудящихся страны — рабочего, колхозницу и музыканта. Интересно панно «Мир» в торцевой стене, изображающее женщину с ребенком, который протянул руки к голубям мира. Первоначально ребенок тянулся к изображению Сталина, а надпись была «Миру мир».

Станция метро «Новослободская»

Станция «Новослободская»

3 место — станция «Площадь революции», расположенная ближе всех к Красной площади. В нишах пилонов установлено 76 бронзовых фигур, это рабочие и крестьяне, студенты и военные, спортсмены. Одна из скульптур — пограничник с собакой, нос которой все трут на удачу. В начале войны фигуры были разобраны. Как и самые ценные экспонаты московских музеев, их отправили в тыл, в Узбекистан. В 1944 году заново отлили утраченные фрагменты и собрали бронзовые скульптуры.

Пограничник с собакой — скульптура на станции метро «Площадь Революции» в Москве

Пограничник с собакой — скульптура на станции метро «Площадь Революции»

Метро «Площадь Революции», фото

Метро «Площадь Революции»

2 место — станция «Комсомольская», тема оформления — значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мозаики на потолке, выполненные из смальты и ценных камней, отражают большую роль для нашей победы великих российских полководцев — Александра Невского и Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Димитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. О них говорил Сталин во время парада 7 ноября 1941 года. Станция «Комсомольская» — одна из самых загруженных станций, это, по сути, ворота Москвы, поэтому станцию сделали красивой и большой, как подземный дворец.

Метро «Площадь Революции», фото

Метро «Площадь Революции»

1 место — станция «Маяковская», построенная через три года после открытия метро. Первоначально она называлась «Триумфальной», и начали её строить в стиле «ренессанс». Но вскоре лично Сталину написала многолетняя подруга Маяковского Лиля Бриг. Она утверждала, что произведения поэта предают забвению, их нет в магазинах, исключают из школьных программ. Сталин назвал преступлением безразличие к произведениям Маяковского. Чтобы реализовать огромное литературное наследие поэта, его произведения повсеместно возвращают. Станцию переименовывают в «Маяковскую» и изменяют ее оформление — с ренессанса на стиль ар-деко, предполагающий роскошь, богатство и большие возможности. Для этого стиля характерны стальные элементы в архитектуре.

Арочные дуги из нержавеющей стали изготовили на заводе дирижаблестроения в городе Долгопрудном. Станция превратилась из дворца в поэтический летательный аппарат. А для него, конечно, было нужно небо. И потолок станции взлетает ещё выше — в плафонах появились его куски — серия из 35 мозаик, которая называется «Сутки советского неба». Все действие начинается с рассвета, затем советский народ осваивает небо всеми возможными способами. Летит на самолетах, прыгает в высоту, рассекает воздух с трамплина, выращивает подсолнухи и мандарины, строит и играет. А потом приходит закат, когда солнце уже с противоположной стороны.

Мозаика на станции метро «Маяковская» — самолёт АНТ-25

Мозаика на станции метро «Маяковская» — самолёт АНТ-25

Мозаики на станции «Маяковская» доступны любому пассажиру и рассказывают об истории России. Это первый стратостат (летающий на 11–50 км), прыгун с бамбуковым шестом (такие использовались до 1945 года), самолет АНТ-25 и девушка с веслом, которая первоначально в парке Горького была обнаженной, а затем её одели.


поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.